Сопротивление обычаю на основе права!
"Обратившись на сайт РЖД, он полностью выкупил купе, чтоб спокойно добраться до места, выспаться и не слушать разговоров соседей. Сам он был человеком малообщительным, замкнутым, поэтому поездку в плацкарте воспринимал не иначе, как микрофилиал ада на земле.
К слову сказать, руководитель, к которому Виталий пришел с заявлением на отпуск по семейным обстоятельствам, недвусмысленно намекнул:
- Ой, везет тебе, в поезде какую – нибудь попутчицу симпатичную встретишь. А там, мало ли как дело пойдет… - подмигнул мужчина.
Виталий понял, на что тот намекал и мысленно в очередной раз поблагодарил себя, что принял решение ехать в одиночестве. Разделять поездку с дамами подобного воспитания он точно не хотел.
Усаживаясь в поезд, он заметил удивленный и завистливый взгляд проводницы, которая увидела, что один молодой мужчина выкупил все купе.
- Вообще уже зажрались, даже в купе с соседями ехать не хотят! - пробурчала женщина, вцепившись едким взглядом в пассажира.
- Вы что-то сказали? - оторопел Виталий, затаскивая чемодан в вагон.
- Чаю вам или кофе, говорю? - заискивающе улыбнулась та.
- Ничего не нужно, спасибо. Я бы хотел поспать.
Впрочем, поспать Виталию удалось не долго. Прошло буквально полчаса, как дверь купе была бесцеремонно открыта проводником. Видимо, Виталий показался ей этаким тихим, неконфликтным, бессловесным «терпилой», за счет которого можно немного подзаработать. Ведь выкупленное купе – возможность подсадить на пустое место дополнительного пассажира, а хозяина купе можно и уговорить.
Нарушив тишину, проводница вошла и перед собой пропустила бабку с огромным баулом. На удивленный взгляд Виталия женщина ответила:
- Попутчицу вам вот привела. Мест вообще нет, а старушке срочно нужно к сыну! Вам же она не помешает? Все равно целое купе у вас!
- Конечно потеснится! Я тебе не помешаю, сынок! Мне уж очень надо уехать, - с этими словами бабка плюхнула баул на нижнюю полку рядом с потерявшим дар речи Виталием, а на противоположную полку уселась сама.
Увидев, что мужчина не возмущается, проводница уже собралась уходить, но Виталий быстро пришел в себя:
- Нет, вы никого ко мне не будете подселять! У меня оплачено купе полностью и не планирую делить его с кем бы то ни было!
- Ой, да верну я тебе эти несчастные деньги, - бабка перешла с благодарного тона на презрительный в мгновение ока.
- Мне не нужны ваши деньги, равно как и попутчики! Я люблю путешествовать с комфортом, хочу выспаться и прошу вас покинуть купе!
- Ты что кабенишься! Тебе жалко, что ли? Или у тебя матери нет? Войди в положение! Ну нет билетов! Все, хватит мне тут умными фразами бросаться, поедешь с женщиной! – проводница, привыкшая чувствовать себя владычицей морской, не могла допустить возражений.
- Я выкупил все места и по закону имею право ехать в купе один! - насупился Виталий."
И законопослушный человек победил. Только так. И никак иначе.
Всё остальное - прочее есть туземство и беспредел. Или туземные - псевдонародные понятия, ломающие человека и гражданина, желающего жить "по букве", но каждый вправе не сломаться. Может ли человек "войти в положение"? "Так - то да", но, исключительно, добровольно, хотя сотрудник при исполнении обязанностей не вправе незаконные вещи, в принципе, гражданину предлагать.
Вот так, собственно, постепенно меняются реалии. С туземных, на, хотя бы относительно, правовые.